ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


96 Кб
скачать

53 от 18.12.2012

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВТОРОГО СОЗЫВА

____________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

 

п. Константиновский

18.12.2012 г. № 53

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В соответствии с Федеральными законами от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Константиновского сельского поселения Муниципальный Совет Константиновского сельского поселения –

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Константиновского сельского поселения (Приложение 1).
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Константиновского сельского поселения.
  3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Константиновского сельского поселения.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

 

 

И.п. Главы

Константиновского сельского поселения                                                       В.И. Плакида

 

Председатель Муниципального Совета

Константиновского сельского поселения                                                       Л.А. Тикунова

 

Приложение 1

к решению МС КСП

от 18.12.2012 г. № 53

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1. 1.      Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – муниципальный контроль).

1.2. Целью муниципального контроля является проверка соблюдения требований действующего законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Константиновского сельского поселения (далее – КСП).

1.3. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:

1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Ярославской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района и муниципальных правовых актов КСП;

2) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;

4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;

5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

1.4. Объектом муниципального контроля являются особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в границах КСП, обладающие высокой природоохранной и научной ценностью и важным экологическим значением.

1.5.  Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами администрации КСП – органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

  1. 2.  Полномочия органа муниципального контроля

К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

2.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории КСП.

2.2. Разработка и принятие административного регламента при осуществлении муниципального контроля в порядке, определенном федеральными и региональными законами.

2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

 

  1. 3.  Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального  контроля предусматриваются:

1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального контроля;

2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ярославской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;

3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;

5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой Тутаевского района;

6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тутаевского района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.

Утвержденный ежегодный план проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Тутаевсского района.

3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.  Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на своем официальном сайте до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.

3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.

 

  1. 4.   Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.

4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11,12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

4.5. Приостановление или прерывание проверки не предусматривается.

 

  1. 5.   Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении плановых и внеплановых проверок

5.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному контролю должностные лица органа муниципального контроля имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований действующего федерального и областного законодательства об особо охраняемой природной территории;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемой природной территории здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследование, а также проводить исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;

4) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;

5) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6) обжаловать действия (бездействие) физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего федерального и регионального законодательства об особо охраняемых природных территориях.

5.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области особо охраняемых природных территорий;

2) соблюдать действующее федеральное и областное законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы КСП, заместителя Главы администрации КСП о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;

5) направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного контроля органы в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий материалы в целях:

-          привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;

-          вынесения предписания об устранении допущенного правонарушения;

6) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях и принимать меры;

8) своевременно уведомлять физические лица, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки;

9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

11) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) соблюдать сроки проведения проверки;

15) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

17) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов граждан и организации, не аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке;

18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

19) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.

 

 

  1. 6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение к Порядку

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

КОНСТАНТИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

(Постановление Правительства ЯО от 01.07.2010 № 460-п (в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.08.2012 № 733-п) "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области")

 

№ п/п

Наименование и местонахождение охраняемой территории

Площадь охраняемой территории, (га)

Граница охраняемой территории

1

Долина р. Печегды

652,1866

В естественных границах речной долины:

верхний створ – переход ЛЭП в створе дер. Афанасово;

нижний створ – автомобильный мост на трассе Ярославль-Рыбинск, полосой 250 м по обе стороны русла р. Печегды, за исключением земель населенных пунктов Саматово, Тарасово, Михальцево и садовых участков на левобережье реки (Аксентьево)

2

Сосновый бор «Горы»

18

юго-восточная – по левой стороне автодороги, отходящей от трассы Ярославль-Рыбинск к р. Волге в 750 м к северо-западу от русла р. Ковать, 350 м до берега р. Волги;

северо-восточная – от этой угловой точки вдоль по берегу р. Волги по естественной опушке насаждений 650 м вверх по течению р. Волги до устья безымянного ручья;

северная – 400 м вверх по руслу ручья до пересечения с ЛЭП;

западная – 800 м по ЛЭП и естественной опушке насаждений до автодороги

3

Дубрава д. Никольское

2

По естественной границе насаждений

4

Источник на р. Ковать

0,7919

от моста через р. Ковать на автодороге Ярославль-Рыбинск 250 м вверх по течению; граница по окружности радиусом 50 м вокруг выхода источника

5

Остатки усадебного парка в п. Фоминское

2

по естественной опушке парковых насаждений, на берегу р. Волги возле спортивного комплекса;

северо-восточная – вдоль берега р. Волги на расстоянии 30 м;

юго-западная – вблизи автомобильной дороги на очистные сооружения

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.