Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Константиновского сельского поселения


82 Кб
скачать

9 от 28.01.2014

 

 

Администрация Константиновского сельского поселения
Тутаевского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.01.2014 №09 п. Константиновский

Об утверждении Положения о единой
комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Константиновского
сельского поселения

В соответствии со статьей 39 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Константиновского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Константиновского сельского поселения (Приложение 1).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Константиновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.


Глава Константиновского
сельского поселения В.И.Плакида

 

Приложение 1
к постановлению Администрации КСП
от «28» января 2014 года №09

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Константиновского сельского поселения

1. Общие положения

Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Константиновского сельского поселения (далее – Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Константиновского сельского поселения (далее – Комиссия) при осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.

2. Правовое регулирование

Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Константиновского сельского поселения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок), а также настоящим Положением.

3. Цели и задачи Комиссии

3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок с целью подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее - нужд) Константиновского сельского поселения способом проведения конкурсов.
3.1.2. Рассмотрения заявок, подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд Константиновского сельского поселения способом проведения аукционов в электронной форме (далее – аукцион).
3.1.3. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки заявок и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд Константиновского сельского поселения способом проведения запроса котировок.
3.1.4. Вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки заявок и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд Константиновского сельского поселения способом проведения запроса предложений
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, при рассмотрении заявок и подведении итогов аукционов, при рассмотрении и оценке котировочных заявок и заявок на участие в запросе предложений.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования средств бюджета Константиновского сельского поселения.
3.2.3. Обеспечение открытости и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
3.2.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Администрации Константиновского сельского поселения, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Константиновского сельского до начала проведения закупок.
4.3. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (далее – Председатель), заместитель Председателя, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
4.4. В состав Комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а так же лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Комиссии указанных необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок
5. Замена члена Комиссии допускается только по распоряжению Администрации Константиновского сельского поселения путем внесения изменений в постановление по персональному составу Комиссии.
5. Функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:
5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.
5.3. Определение победителя конкурса.
5.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее – протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
5.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.
5.6. Определение победителя аукциона и подведение итогов аукциона.
5.7. Ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона.
5.8. Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.
5.9. Определение победителя запроса котировок.
5.11. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.12. Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.
5.13. Определение победителя запроса предложений.
5.14. Ведение протокола проведения запроса предложений и итогового протокола.
5.15. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Константиновского сельского поселения в сфере закупок, а так же настоящим Положением.

6. Права и обязанности Комиссии, её отдельных членов

6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
1) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочности участника закупки заключать контракт;
3) непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
7) отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
8) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
9) соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
6.1.2. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки законодательством РФ в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок во время проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
6.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
6.1.7. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
6.1.6. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках содержалось указание на такие преимущества.
6.1.7. В соответствии с законодательством РФ в сфере закупок учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе, заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений.
6.2.2. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в п.5.4, п.5.7, п.5.11 и 5.12 настоящего Положения.
6.2.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.3. Члены Комиссии так же обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства РФ в сфере закупок и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством РФ в сфере закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член Комиссии не сможет присутствовать на заседании Комиссии, он должен своевременно уведомить об этом Председателя Комиссии.
6.3.3. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; подписывать протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона.
6.3.5. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.3.6. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

7. Порядок работы Комиссии

7.1. Порядок работы Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7.2. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере закупок и с данным Положением. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются Председателем Комиссии.
7.5. Председатель Комиссии:
7.5.1. Осуществляет руководство работой Комиссии.
7.5.2. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума).
7.5.3. Ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
7.5.4. Объявляет состав Комиссии.
7.5.5. Назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений), а также объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений).
7.5.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.5.7. Объявляет победителя открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
7.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок и настоящим Положением.
7.5.9. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Комиссии.
7.6. Секретарь Комиссии:
7.6.1. Обеспечивает подписание подготовленных по итогам проведения заседаний Комиссии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений и итогового протокола запроса предложений.
7.6.2. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами.
7.7. Комиссия привлекает к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.

8. Ответственность членов Комиссии

8.1. Любые действия (бездействия) и решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(-ов) закупок.
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок, может быть заменен по распоряжению Администрации Константиновского сельского поселения, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
8.4. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.5. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд Константиновского сельского поселения, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.

 

 

Дата создания материала: 13-02-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.